до рабочего давления путем замера остаточного давления по истечении определенного времени;
— определение времени сборки, разборки лодки и наполнения ее мехом-насосом;
— проверка грузоподъемности при равномерной загрузке по площади кокпита лодки до проектной нагрузки путем замера высоты надводного борта в плоскости миделя;
— проверка статической остойчивости при размещении 60% груза на одном борту и остальных 40% в диаметральной плоскости; лодка считается остойчивой, если при такой загрузке вода не заливает кокпит через наклоненный борт;
— проверка на непотопляемость при заполнении кокпита лодки водой до уровня, совпадающего с уровнем забортной воды; лодка считается непотопляемой, если она при этом остается на плаву и имеет запас плавучести, равный полной грузоподъемности;
— проверка поведения лодки при разрыве отсеков лодки, движущейся с полной загрузкой; разрыв имитируют путем выворачивания клапанов: для лодок с двумя и тремя отсеками из наибольшего по объему отсека, для лодок с четырьмя и более отсеками из любых двух; лодка должна оставаться на плаву и сохранять возможность передвигаться под веслами или мотором на расстояние, не меньшее величины удаления от берега, указанной в Руководстве по эксплуатации для данной лодки;
— проверка удобства гребли, управления мотором или парусом и устойчивости на курсе, оценка заливаемости и забрызгивания кокпита при различных вариантах загрузки, высотах волны и курсовых углах к бегу волн, соответствующих данной модели;
— определение возможности буксировки лодки другим судном со скоростью не менее 10 км/ч в течение 15 мин щ полной загрузке и максимальной высоте волны для данной лодки;
— проверка удобства размещения пассажиров и грузов;
— оценка внешнего вида;
— оценка удобства упаковки и возможности транспортирования надутой лодки в собранном виде и в упакованном виде.
Надувные моторные лодки проходят дополнительные испытания:
— определение скорости лодки с мотором установленной мощности на мерной линии с одним водителем и с полным грузом;
|