Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.81. Полая слаиь с кормовой секцией в виде транца

отформованы с заданной кривизной поверхности. Иногда кормовую секцию елани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81). Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.

Находят применение также конструкции елани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными

пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких еланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.

КИЛЬСОН. Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.

Надувной компенсатор чаще применяют на лодках с моторами малой и средней мощностей. Он имеет вид цилиндра переменного сечения из эластичной прорезиненной ткани и принимает заданную форму после его наполнения через трубку поддува или клапанное устройство. Компенсатор крепят с помощью эластичных петель и других устройств к днищу в ДП лодки. Надувные компенсаторы обладают такими преимуществами, как простота изготовления, сборки и разборки, малый вес, способность смягчать удар лодки о волну, компактность укладки. Однако

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки