Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.44. Уключина, обеспечивающая поворот весла !

поперек и вдоль борта I У — формовая бобышка с гнездом для опоры; 2 — поворотный

поперек борта треугольный элемент; 3 — поворотный держа- L

тель весла I

упаковки (рис. 2.46). Для откидывания уключины в горизои-тальное положение в опорном элементе предусмотрен бокс-вой вырез. Во избежание легкого проворачивания штьнм уключины подбирают материалы штыря и основания различных эластичности и жесткости, которые создают между подвижными и стационарными частями уключины определенную степень трения.

Для учета антропологических характеристик человека разработана конструкция уключины с изменяющимся по высоте опорным элементом. Она выполнена в виде дву! шарнирно соединенных пластин, одна сторона которьн прикрепляется к борту, а вторая опирается на борт с фиксированием определенного угла между пластинами. Уключина весла в этом случае находится в месте расположения шар нирного соединения. Изменяя угол между пластинами можно изменить высоту уключины и расстояние межд; уключинами на обоих бортах.

Уключины, опорный элемент которых может переме щаться вдоль борта лодки (рис. 2.47), из-за своей сложносп в настоящее время не нашли широкого применения.

Рис. 2.45. Уключина с вертикально расположенным штырем, поворотно вмонтированным в формованную бобышку

Рис. 2.46. Уключина, поворачивающаяся в поперечном к борту направлении

Рис. 2.47. Лодка с уключиной, перемещаемой вдоль борта

Более сложные конструкции опорных устройств для весел, изготовляемых фирмой «Метцейлер» (ФРГ) для некоторых моделей лодок, представляют собой единую рамную конструкцию вместе с сиденьем, расположенную на надувном днище лодки и облегающую борта. Уключины расположены на продолжении рамной конструкции за бортами. Такое устройство уключин обеспечивает комфорт при гребле, дает возможность перемещения весел вдоль бортов, создает достаточную жесткость опоры, перераспределяет усилия при гребле, повышает скорость передвижения на веслах.

На большегрузных надувных лодках, предназначенных для сплава по горным рекам, в носовой или кормовой части устанавливают дополнительные уключины.

Если уключины помещают на жестком транце, то их выполняют чаще всего складывающимися или поворотными.

МЕХИ-НАСОСЫ. Мехи-насосы ножного и ручного типа используют для наполнения лодок воздухом, иногда для откачки воздуха, например, из камер спасательных лодок. Они должны обеспечивать минимальное время наполнения, быть компактными в сложенном виде и иметь достаточно продолжительный срок службы.

При нажатии на корпус меха происходит его складывание с вытеснением воздуха в лодку, а при снятии нагрузки с корпуса благодаря эластичности меха или восстанавливающего элемента мех принимает первоначальную форму.

На гребных лодках чаще применяют мехи с формованным эластичным корпусом, а на моторных — клееные створчатые мехи и металлические насосы поршневого типа с большой производительностью. Конструкция формованного

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки