Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.38. Разъем весла с подпружиненным штифтом

немного тяжелее остальной ее части. Для; фиксации весла в уклкк чине в выбранном положении на него надевают два резиновьи кольца.

На надувных лод-| ках, снабженных уклю-| чинами, применяются! разъемные и неразъемные весла, которые конструктивно связаны с формой уключины, i Неразъемные весла используются на небольших гребны* лодках (в этом случае они упаковываются в отдельные чехлы) или на большегрузных моторных лодках, предназначении! для морского плавания, в качестве запасного движителя на случай выхода из строя мотора. Неразъемные весла применяются и в качестве кормовых весел для управления « удержания на курсе большегрузных лодок. Они крепятся в уключины, установленные на транце или на кормовом баллоне. Кормовое весло из эластичного и прочного материала с жесткой лопастью на небольших лодках может выполнять роль движителя.

Наибольшей популярностью по сравнению с неразъемными веслами у владельцев надувных лодок пользуются разъемные весла. Они достаточно надежны в эксплуатации в не увеличивают размеры упакованной лодки. Существует несколько вариантов разъемных весел. Они могут состоять из двух или трех частей. Разъем весел может приходиться на веретено или на место соединения лопасти и веретена. Соединение частей может осуществляться с помощью муфты с фиксирующим резьбовым соединением. Широко распространено выполнение разъема веретена-цевья в виде телескопических втулок разного диаметра, на концах заходящих одна в другую, а также разъемных частей с сооо ными отверстиями по их краям. Через эти отверстия с помощью цилиндрических или пластинчатых пружин, установленных в одной из втулок, разъем фиксируют штифтами (рис. 2.38). Для осуществления взаимного разворота лопастей байдарочного весла относительно друг друга втулки без штифтов имеют дополнительные отверстия.

Высокий КПД весла обеспечивают соединения веретена весла под углом с лопастью. В заглубленном состоянии

боковые кромки лопасти расположены горизонтально, а веретено находится под определенным углом к ней. В плоской лопасти весла с целью повышения эффективности гребли центральная часть может быть выполнена из эластичного деформируемого материала. При гребле такая лопасть делается вогнутой. С целью ориентирования лопасти весла в воде в ее центральной части вырезают узкое щелевидное отверстие.

Весла могут быть изготовлены целиком из дерева (ясеня или мелкослойной еловой древесины), металла (чаще из сплава — дюралюминия), стеклопластика или пластмассы. Распросгранены и комбинированные конструкции весел, состоящие из пластмассовой или стеклопластиковой лопасти и деревянного или металлического веретена. Предел прочности лопасти весла из стеклопластика на изгиб составляет 2600 кгс/см2, а на растяжение — 820 кгс/см2. Весла из стеклопластика выдерживают статическую нагрузку 10 кгс. Чтобы древесина не намокала и не загнивала, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или водостойким и атмосферостойким лаком, например ГФ-156. По лакированной поверхности вода стекает быстрее. Пластмассовая лопасть имеет рельефные ребра жесткости и изготовляется методами контактного или горячего прессования. Очень часто для придания веслу жесткости внутренний объем лопасти заполняют пеноматериалом. Чтобы обеспечить непотопляемость металлических или стеклопластиковых весел, в верхний конец ручки вставляют заглушку из капрона или резины. Общая длина весла-гребка обычно равна 400— 500 мм, весла для одно- и двухместных лодок — 1000—1300, для туристских лодок весло для гребли по типу каноэ имеют длину 1400—1600, а для надувных байдарок — 2100—2400 мм. Ширина лопасти обусловливает величину полезного упора, движущего лодку, и обычно составляет 120 — 200 мм.

В наметившихся тенденциях совершенствования конструкций весел прослеживаются два направления. По первому направлению усовершенствуется конструкция веретена весла. Например, к нему устанавливают рукоятки под различными углами, которые обеспечивают удобство захвата весла рукой во время гребли. Некоторые конструкции обеспечивают возможность поворота веретена вокруг оси во время гребли, при этом рукоятка остается неподвижной в руке гребца. По второму направлению изменяется конструкция лопасти. Лопасть выполняют из двух частей,

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки