Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

человеками составляет 6,8 км/ч, а с тремя — 6,6 км/ч. При моторах средней мощности надувные лодки с одним-двумя человеками на борту выходят на глиссирование. Так, надувная лодка «Орион-8» с подвесным лодочным мотором «Ветерок-8» и одним человеком на борту развивает скорость 27 км/ч, скорость ее при грузе 250 кг составляет 14 км/ч. Надувные лодки с моторами 14,7 — 22,0 кВт (20— 30 л. с.) набирают скорость 50 км/ч. Скорость лодки «Ори-он-25» с мотором «Нептун-23» и одним человеком на борту составляет 39 км/ч, лодки СР4М фирмы «Авон» (Англия) с пластиковым днищем с мотором мощностью 14,7 кВт (20 л. с.) составляет 48 км/ч при наличии одного человека на борту и 42 км/ч — двух человек. На гонках с моторами мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) скорости надувных лодок значительно выше и приближаются к 100 км/ч. В 1967 г. на чемпионате Европы была официально зарегистрирована скорость 85 км/ч. Ее показал Виктор Анто-ники, выступивший на лодке «Аттака» производства французской фирмы «Аэрозур» с мотором «Картини» мощностью 40,4 кВт (55 л. с). В 1973 г. надувной катамаран класса ДР показал скорость 90,1 км/ч.

В связи с принятыми в нашей стране мерами по охране окружающей среды на многих реках введено ограничение мощности моторов, применяемых на лодках. В этих условиях наибольшее применение, на наш взгляд, могут найти надувные лодки с моторами малой и средней мощности, обладающие хорошими скоростными характеристиками и меньшим расходом горючего на пройденный километр. Использование таких лодок замедлит размывание берегов, уменьшит гибель рыбной икры и молоди, улучшит гидрологический режим рек, создаст безопасные условия для отдыхающих в курортных зонах.

2

КОНСТРУКЦИИ

НАДУВНЫХ лодок

И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1. ОБЩИЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Надувная лодка принимает надлежащую форму и плавучесть при наполнении ее бортов и других элементов конструкции воздухом до образования рабочего давления. Лодка может приводиться в движение с помощью весел, паруса, двигателя или какого-либо другого механического средства. Форма лодки обеспечивается, главным образом, элементами, формирующими ее корпус,—соединенными днищем надувными бортами, которые создают завершенность конструкции и придают изделию целостность. Все надувные лодки имеют ряд общих конструктивных элементов: надувные борта с перегородками, днище, сиденья, клапаны наполнения и стравливания, весла, уключины, мехи-насосы и т. п.

НАДУВНЫЕ БОРТА. Многообразие внешнего вида лодок объясняется различной формой расположения бортов и их соединений. Выбранная форма лодки достигается путем предварительного раскроя отдельных полотнищ частей бортов и их соединения в заданной последовательности. Для надувных лодок характерны три формы расположения бортов в плане: замкнутая (О-образная), полузамкнутая (U-образная) и незамкнутая (катамаранная, рис. 2.1). Приведенное деление включает ряд модификаций формы лодок в плане. Так, к лодкам О-образной формы относятся все лодки с замкнутым контуром, в том числе лодки горообразной формы (рис. 2.2), используемые в основном для развлекательных целей, и надувные байдарки вытянутой остроконечной формы (рис. 2.3).

Лодки с прямолинейными или криволинейными надувными бортами, у которых они соединены между собой в носовой части под различными углами и кормовые оконечности бортов не соединены надувным элементом, принадлежат к группе лодок U-образной формы.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки